Иконописная артель Божией матери
Иконописная мастерская Божией матери
|
|
Образцы икон
|
|
|

Иконописная мастерская "Божией матери"

Божией матери - (греч. ζωγραφος) — иконописец, художник

Приветствуем вас на сайте иконописной мастерской "Божией матери". Хотите ли вы заказать икону или просто интересуетесь как происходит написание икон, что означают иконы и для чего они нужны – вы найдете много интересного на нашем сайте. Мы постарались подробно и доступно рассказать вам об иконах – их истории, символике, технике иконописи. С помощью соответствующих
Владимирская икона Богородицы
Владимирская икона Божьей Матери
разделов нашего сайта, вы сможете выбрать, какую икону заказать себе, а какую икону подарить близким вам людям.
Мы совершенно точно уверены, что в если в каждом доме будет икона, вокруг которой сможет собираться вся семья на совместную молитву, мир, в котором мы живем, преобразится.
История России, традиции нашего народа и жизнь каждого человека на Руси всегда были нераздельно связаны с иконами. Иконы сопровождали наших предков на протяжении всей жизни: при крещении – мерная икона, при венчании – венчальная пара, как дорогой подарок – именная икона, из поколения в поколение передавались родовые, семейные иконы, иконы ставились в красный угол избы, укреплялись над входом в дом, над вратами городов, небольшие иконы носили на груди, иконами благословляли детей на брак, сыновей и мужей на войну. И сейчас многие православные традиции возрождаются и становятся неотъемлемой частью нашей жизни.

Наша мастерская создана профессиональными иконописцами, за плечами которых многолетний опыт написания икон. Все иконописцы мастерской имеют специальное иконописное образование – окончили Иконописную школу при Московской духовной академии - самое значимое и уважаемое из учебных заведений, обучающих иконописи.
Архангел Михаил. Икона из Деисусного (т.н. Звенигородского) чина. ГТГ
Архангел Михаил. Икона из Деисусного (т.н. Звенигородского) чина. Андрей Рублев. ГТГ
Помимо специальных дисциплин, в ней глубоко изучаются литургика, катехизис, история церкви, история церковного искусства, церковно-славянский язык, нравственное и основное богословие. Вообще же не будучи по-настоящему верующим христианином невозможно ни поступить в Иконописную школу, ни тем более ее закончить.
Ведь духовная жизнь иконописца неизбежно влияет на его работы и если он не умеет молиться, или небрежно и мало молится, то вряд ли он сможет написать настоящую икону. Ведь икона – это воплощенная молитва и она неразрывно связана с молитвой, с богослужением. И если иконописец не понимает этой жизни, связи иконы с ней – он не сможет ощутить и передать ее. Настоящий иконописец должен глубоко переживать Богообщение, благодатное воздействие Бога на нас во время молитвы – и это обязательно отражается на иконе. В первую очередь это заметно по изображению лика – устам, глазам и по общему настроению, исходящему от иконы. И если мастер, пишущий икону находится в унынии, тоске и при этом не молится, - икона вышедшая из под его кисти может производить тягостное впечатление.
Наша мастерская работает в традиции написания икон московской школы XIV-XV веков – времени наивысшего расцвета иконописи на Руси, времени, подарившему миру таких мастеров, как Андрей Рублев, Дионисий, Феофан Грек. В популярных сегодня живописных иконах нет понимания глубинной работы над собой, совершенствования своей души. А ведь и икона, и храм, и пение должны способствовать молитве, и приоритет древнего искусства здесь необычайно важен.
Очень точно описал это князь Е.Н. Трубецкой, один из первых исследователей русской иконописи: «Расстояние - это то первое впечатление, которое мы испытываем, когда осматриваем древние храмы. В этих строгих ликах есть что-то, что влечет к себе, и в то же время отталкивает. Их сложенные и благословляющие персты зовут нас и в то же время преграждают нам путь; чтобы последовать их призыву, нужно отказаться от целой большой линии жизни, от той самой, что фактически господствует в мире... Благословляющие персты требуют от нас, чтобы мы оставили за порогом всякую пошлость житейскую, потому что "житейские попечения", которые требуется отложить, утверждают господство сытой плоти. Пока мы не освободились от ее чар, икона не заговорит с нами. А когда она заговорит, она возвестит нам высшую радость - сверхбиологический смысл жизни».